Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 10:55 – СПО МГБ ЛНР выявлен крупный канал контрабанды табачных изделий 
  • 13:36 – В Краснодоне отметили шестую годовщину окончания Чернухино-Дебальцевской операции 
  • 19:48 – Видео: В Таиланде школьники выстроили сердце, чтобы поддержать Китай в борьбе с эпидемией 
  • 20:37 – Экстренное заявление Главы ЛНР 

Как идет реконструкция краснодонского Т-34

В феврале боевой танк Т-34, простоявший на постаменте, украшавшем въезд в Краснодон 44 года, сняли с пьедестала и отправили на серьезное восстановление в Управление по монтажу, демонтажу и ремонту горно-шахтного оборудования. Предлагаем фоторепортаж с ремонтной площадки.
Т-34 разработал инженер-конструктор Михаил Кошкин в конструкторском бюро Харьковского танкостроительного завода. Производство началось в 1940 году, танк находился на вооружении до 1990 года. Поэтому запасных частей к машине найти невозможно. Каждую деталь, элемент, узел придется конструировать и изготавливать собственными руками.
- Танк – настоящий солдат, победитель. И к нему у нас особое отношение. Т-34 считается лучшим танком Второй мировой войны, - подчеркивает куратор ремонта, главный механик УМДРГШО Сергей Чистов.
Как обычно начали с разборки. Почти два дня затратили на удалению мусора из кабины. Даже обрадовались, когда добрались до топливной и воздушной магистралей. Потом удаляли внешнюю грязь сильной водяной струей из противопожарного трубопровода, в менее доступных местах использовали кёрхер.
Сняли верхнюю броню над двигателем. Болты, гайки настолько проржавели, что без керосинореза не справлялись. Потом отделили башню, двигатель. И хотя он дизельный, но нестандартный, на автомобильный не похож.
- Конечно, опыта подобного ремонта у нас нет,- продолжает Сергей Чистов. - В интернете нашли «Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-34» от 1963 года, им и пользуемся. Анализ информации о потенциальных исполнителях ремонта, показал полное их отсутствие. Поэтому поехали в одну из Луганских войсковых частей за опытом. У военных, конечно, есть соответствующая ремонтная база, оснастка, проверочные стенды. Тогда мы поняли, что самой большой проблемой будет восстановление двигателя, ведь водителю-механику придется его вести.
К ремонтам привлечено звено высококлассных специалистов энергомеханической службы в составе которого электрослесари Андрей Гарбузов, Олег Чеботарев, Антон Наруллин, сварщик Игорь Чуйко. На производственной площадке ремонтом руководит механик станочного парка Сергей Васин.
Для справки
Знаменитый шахтер Иван Панащатенко, возглавив бригаду на шахте № 1-бис, выступил инициатором строительства танковой колонны «Молодая гвардия» и внёс в его фонд более 30 тысяч рублей. Его примеру последовали многие краснодонцы. В общей сложности было собрано 21 миллион рублей, которые решили направить на строительство танковой колонны, присвоив ей звание «Молодая гвардия» в память о бессмертных подвигах молодогвардейцев. Танковая колонна была построена и боевая техника с честью пронесла славу героев Краснодона по дорогам войны. В 1975 году, готовясь к 30-летию Победы, краснодонцы решили увековечить гражданский подвиг наших земляков. Вскоре из действующей части Среднеазиатского военного округа – сначала по железной дороге, а потом своим ходом – в город прибыла боевая машина, прошедшая все невзгоды фронтового пути. Въехал Т-34 под номером 115 на постамент пьедестала самостоятельно. На мемориальной доске написали «Эта боевая машина - памятник гражданскому подвигу краснодонцев, передавших в годы Великой Отечественной войны свои личные сбережения на строительство танковой колонны «Молодая гвардия».
рейтинг: 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте